Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны получить специальную подготовку, необходимую для успешной практической деятельности, связанной с использованием источников ионизирующих излучений в науке, медицине, различных отраслях народного хозяйства, обеспечивая при этом безопасность человека и окружающей среды. После изучения дисциплины студенты должны:

  • овладеть методами радиометрического контроля и разбираться в используемых для этого средствах измерения;
  • уметь подобрать для каждой конкретной задачи соответствующее методическое и приборное обеспечение;
  • уметь пользоваться методами статистической обработки измерений;
  • уметь оценивать точность получаемых результатов, пользуясь статистическими критериями;
  • уметь анализировать результаты измерений;
  • знать и уметь использовать основные типы детекторной техники, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии;
  • уметь квалифицированно выбирать и использовать метрологическую аппаратуру;
  • уметь пользоваться современными методами обработки данных эксперимента, оценивать погрешности расчетов и экспериментов;
  • иметь опыт проведения метрологических исследований.

Базовая компетенция, формируемая дисциплиной, состоит в готовности к использованию абсолютных и относительных методов для практического определения активности радионуклидов в установленных единицах с требуемой точностью.

Дисциплина формирует прирост в развитии следующих профессиональных компетенций, прописанных в проекте ФГОС по направлению 140300 «Ядерные физика и технологии»:

  • способность использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области (ПК-1);
  • способность проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-2);
  • готовность к проведению физических экспериментов по заданной методике, составлению описания проводимых исследований и анализу результатов (ПК-3);
  • способность использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-4);
  • готовность к составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5).
  • способность к контролю за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования (ПК-13);
  • способность к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПК-14);
  • готовность к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем (ПК-15);
  • способность к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования и программных средств (ПК-16);
  • способность к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-23).

Кроме того, дисциплина формирует прирост в развитии следующих универсальных компетенций:

социально-личностные компетенции

  • готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (СЛК-4);

инструментальные компетенции

  • способность работать на компьютере (ИК-1);
  • готовность перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ИК-2);
  • способность понимать и использовать идеи и мысли (когнитивные способности) (ИК-5);
  • способность владеть техникой физического эксперимента (ИК-6).