В результате изучения дисциплины студенты должны получить специальную подготовку, необходимую для успешной практической деятельности, связанной с использованием источников ионизирующих излучений в науке, медицине, различных отраслях народного хозяйства, обеспечивая при этом безопасность человека и окружающей среды. После изучения дисциплины студенты должны:
- овладеть методами радиометрического контроля и разбираться в используемых для этого средствах измерения;
- уметь подобрать для каждой конкретной задачи соответствующее методическое и приборное обеспечение;
- уметь пользоваться методами статистической обработки измерений;
- уметь оценивать точность получаемых результатов, пользуясь статистическими критериями;
- уметь анализировать результаты измерений;
- знать и уметь использовать основные типы детекторной техники, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии;
- уметь квалифицированно выбирать и использовать метрологическую аппаратуру;
- уметь пользоваться современными методами обработки данных эксперимента, оценивать погрешности расчетов и экспериментов;
- иметь опыт проведения метрологических исследований.
Базовая компетенция, формируемая дисциплиной, состоит в готовности к использованию абсолютных и относительных методов для практического определения активности радионуклидов в установленных единицах с требуемой точностью.
Дисциплина формирует прирост в развитии следующих профессиональных компетенций, прописанных в проекте ФГОС по направлению 140300 «Ядерные физика и технологии»:
- способность использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области (ПК-1);
- способность проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-2);
- готовность к проведению физических экспериментов по заданной методике, составлению описания проводимых исследований и анализу результатов (ПК-3);
- способность использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-4);
- готовность к составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5).
- способность к контролю за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования (ПК-13);
- способность к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПК-14);
- готовность к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем (ПК-15);
- способность к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования и программных средств (ПК-16);
- способность к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-23).
Кроме того, дисциплина формирует прирост в развитии следующих универсальных компетенций:
социально-личностные компетенции
- готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (СЛК-4);
инструментальные компетенции
- способность работать на компьютере (ИК-1);
- готовность перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ИК-2);
- способность понимать и использовать идеи и мысли (когнитивные способности) (ИК-5);
- способность владеть техникой физического эксперимента (ИК-6).